Искусство фасада в панельном строительстве
Братья Жарские в Советском Ташкенте
Fassadenkunst im Plattenbau.Das Werk der Br?der Jarsky im sowjetischen Taschkent. Philipp Meuser
Mit einem Beitrag von Nina Jarsky
С появлением термина "ташкентский модернизм” пришла новая волна интереса к архитектурной практике советского Узбекистана. Монография впервые представляет широкой аудитории творчество трёх талантливых художников. Братья Пётр, Николай и Александр Жарские создали красочные мозаичные панно и выразительные рельефы для более чем 200 зданий в столице Узбекской ССР Ташкенте и других городах Узбекистана. В этом контексте панельные здания с фасадами, спроектированными Жарскими, являются архитектурным исключением среди стандартизированных зданий Советского Союза, которые часто были довольно однообразны.
Хотя уже с начала 1970-х годов было очевидно, что ташкентское домостроение -- это уникальное явление, работы Жарских до сих пор не получили должной известности в Узбекистане и за его пределами.
Монография "Искусство фасада в панельном строительстве. Братья Жарские в Советском Ташкенте" -- первая книга, посвященная их удивительному творчеству. Она подробно представляет 30 проектов. Фасады, спроектированные Жарскими, олицетворяют связь между искусством и архитектурой, поскольку братья разработали метод, с помощью которого мозаики и рельефы могли быть изготовлены вместе с бетонными плитами и интегрированы в сборные элементы здания. Несмотря на промышленный, максимально стандартизированный метод строительства и политический контроль, художникам удалось сохранить индивидуальную свободу. В своих композициях они соединили наследие традиционной архитектуры с функционализмом советского домостроения. Таким образом, сюжеты раннего периода -- это традиционные узбекские орнаменты, которые также можно встретить на исторических зданиях. С середины семидесятых годов в работах Жарских все чаще появляются сцены советской жизни. Многие фасады украшены изображениями освоения космоса, сюжетами, посвященными достижениям ученых, идеализированными сценами жизни советского человека.
В 1980-е годы трио обращается к более абстрактным и свободным художественным формам. 368-страничная публикация стала результатом многолетних исследований немецкого архитектора Филиппа Мойзера в Узбекистане и России.
Публикация призвана внести вклад в признание исторической и художественной ценности панельных зданий и, в частности, уникальных проектов братьев Жарских.
Мягкая обложка
Количество страниц: 368
Формат издания: 210 ? 230
Количество иллюстраций: 540
Язык издания: немецкий
ISBN 978-3-86922-966-9